Главная страница Оглавление раздела Гостевая книга Форум Почта




 Перемотка катушки ротора генератора.


Иногда, в особых случаях, приходится заменять сгоревшую или оборванную катушку.
Снимаем подшипник и кольца съёмником --------href: съёмник.хтмл   предварительно  измерив и записав все размеры ротора и надпиливаем ножовкой наискосок два рядом расположенных клюва.

Вытачивается выколотка   -----href:выколотка.хтмл       и при её помощи на прессе, или кувалдой на наковальне выпрессовывается вал и вот она катушка в руках.
Если катушка каркасная и каркас цел сматываем старый провод и считаем витки. Если бескаркасная, то измеряем ее размеры и по ним вытачиваем тонкий каркас из текстолита, капролактама, эбонита и т.д. обычно места для намотки вполне хватает.
Теперь нужно отжечь с куска старого провода изоляцию и измерить его диаметр микрометром. Поскольку на заводе дается допуск на D провода+-5% то лучше новый провод  брать такой-же как был ( кто-ж знает в какую сторону допустили).
Изготовив простейший намоточный станок (кривой стартер) и закрепив на нем каркас наматваем новую катушку сохраняя записанное количество витков, предварительно надев на вывод первого витка текстильный кембрик (можно снять с подходящего провода) и на последний тоже  Теперь сложив весь комплект; магнитопровод, катушка,вал, точно совместив ранее нанесенные метки, запрессовываем вал в магнитопровод до нужного размера. Теперь нужно пропитать обмотку лаком. Для этого нагреваем весь ротор до t 60 градусов (еле держит рука) и отпускаем в холодный лак (лучше из морозилки) и ждем пока все это остынет. После вынимаем и даем стечь лишнему лаку. Протираем конци вала растворителем и сушим при t 120 градусов ( можно в газовой плите на самом малом огне) 3-4 часа. Лак подойдет ГФ, бакелитовый , разведенная ацетоном эпоксидная смола (лучше без пластификатора) но греть ее нежелательно (могут возникнуть пузыри) или жидкая краска МЛ. Нельзя применять лак для пола, мебели, нитро и т.д.  Дальнейшая сборка указана выше, проточка колец обязательна!
Аккуратно отремонтированый по такой технологии ротор работает  качественно.
Балансировка не нарушается. Были проверены 3 ротора в сравнении с 3мя заводскими на специальном стенде, баланс не выходит за пределы заводских.

















вверх

Rambler's Top100

Сайт управляется системой uCoz