всё  выше / и  выше и выше...                                                                                                                                               ИКАрЪ 

Главная страница
Оглавление раздела по автоэлектрике



Пайка многожильного провода большого сечения.


Не секрет, что при современной технологии заделки наконечников стартерных проводов и проводов массы методом опрессовывания, со временем возникает большое переходное сопротивление между жилами провода и наконечником, что приводит к затруднению или полной невозможности пуска двигателя стартером.
Выход, замена провода или пайка. Если найдется нужный провод, заменить его не трудно но лучше сразу пропаять, пока он чистый. Пайка окисленного провода невозможна, поэтому его сначала надо очистить.
Зачистка каждой жилы в отдельности и снятие наконечника довольно трудоемкий процесс.Очистку провода от окислов можно провести электролитическим путем и без снятия наконечника. Для этого нужна небольшая стеклянная емкость банка или стакан заполненая ортофосфорной кислотой настолько чтобы она полностью покрыла очищаемую деталь. Далее вводим второй электрод из меди или нержавейки так, чтобы он не касался обрабатываемой детали и подаем на ванну постоянный ток от зарядного устройства или от АКБ через фарную лампочку - плюс на деталь -минус на электрод. Через нсколько секунд или пару минут - зависит от тока, провод и наконечник очистятся до блеска. В небольшой емкости, в которую полностью уберется наконечник плавим припой и погружаем в него наконечник с проводом, даем ему прогреться и все готово. Промывки после фосфорной кислоты не требуется на металле она создает фосфаты, что затрудняет окисление. При отсутствии ортофосфорной кислоты можно воспользоваться КОКАКОЛОЙ но процесс очистки увеличится по времени - мала концентрация фосфорной кислоты. С очисткой фосфорной кислотой можно паять в труднодоступных местах например трубку радиатора. Достаточно смочить место пайки кислотой и через несколько секунд паять.
При большом загрязнении можно очистить электролитически намотав на медную проволоку ткань и подключив ее к минусу, а радиатор к плюсу. Смочив этот тампон кислотой водим им по месту пайки. Медь, сталь, нержавейка, хром, никель, замечательно паяются с фосфорной кислотой в качестве флюса.




Главная страница
Оглавление раздела по автоэлектрике






наверх
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz