всё  выше / и  выше и выше...                                                                                                                                               ИКАрЪ 

Главная страница
Оглавление раздела по автоэлектрике


стартер

Ремонт катушек статора


Чтобы разобрать статор нужно пометить расположение и отвинтить полюсные башмаки. На некоторых стартерах они протачиваются в собраном состоянии. Лучший инструмент для этой операции, инерционная (ударная) отвертка. Но ударять по ней нужно уперев башмак, установив его на клюв наковальни или на какой либо вал установленый между двух опор.

На некоторых стартерах башмаки приклепаны или приварены "неразборная конструкция", но и их победить можно. Высверливаем заклепку сверлом чуть меньше диаметра головки заклепки  и и в освободившемся башмаке сверлим отверстие под резьбу, а крепежные болты вытачиваем новые с конусом, под ключ и статор делается очень ремонтопригодным.

Добытую  сгоревшую катушку нужно обжечь паяльной лампой от остатков изоляции и горячую отпустить в воду. медь и алюминий отпускаются и делаются мягкими и чистыми. В течении 4х - 5и суток они принимают прежнюю твердость.
       Дальше нужно вытянуть катушку гармошкой и обклеить одну сторону шинки полосками тонкого пресшпана (чуть шире шинки ) на резиновом клее или "моменте". Эти клеи пластичные и не дадут пресшпану порваться при сдвигании гармошки, клей нужен только для удобства сборки. Аккуратно сдвинув гармошку в двух местах нужно перемотннуть узким скотчем и если нужно опрессовать молотком, зажав между двумя башмаками стянутыми болтом с гайкой. В общем, придать нужную форму. Затем острым ножом нужно срезать излишки изоляции вместе со скотчем, перехватывая одним витком скотча в уже срезаном месте. Дальше нужно изолировать катушку киперной лентой в половину нахлеста и пропитать лаком ГФ или жидкой краской МЛ . Для пропитки нужно нагреть катушку до 60° C  (еле держит рука), а лак охладить в морозилке и погрузить катушку в лак. После остывания дать стечь излишнему лаку и просушить, например в газовой или электро плите 1,5 - 3 часа при 120° C. После 30 мин. сушки можно пропитать повторно. Такая изоляция не уступает пластиковой т. к. её термостойкость выше. Пайка меди сложностей не представляет, а для пайки алюминия сейчас много флюсов, но нужно поэкспериментировать, какой лучше. Паять можно ПОС60 или чистым оловом, но лучше сделать самодельный припой 1% цинка, 80% олова, 19% свинца (свинец без сурьмы). Чтобы припаять щетки, их провод нужно плотно сжать пассатижами для теплоотвода, чтобы их многожильный провод не "насосал" капилярно припоя.

Сборка производится в обратном порядке, ориентируясь по ранее нанесенным меткам на башмаках. Опасения по поводу отпайки щеток беспочвенны т. к. при исправном стартере их провода никогда не нагреваются до температуры плавления припоя. Срок службы перемотанного статора не хуже заводского. Вместо сгоревшей алюминиевой шинки можно использовать медную площадью сечения в 1,6-1,7 раза меньше. Катушки при этом получаются компактнее. Катушка наматывается на деревянном бруске соответствующего размера сразу с изоляцией и потом формуется по корпусу при помощи болта с гайкой и башмака от стартера большего размера или специально изготовленой оправки. Перед сборкой статора катушки следует проверить на межвитковое замыкание на ППЯ.



наверх
Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz