всё  выше / и  выше и выше ...                                                                                                                                        ИКАрЪ
Главная страница       
Оглавление - самоделки

Неисправность – мотоблока «КРОТ»

 Болезнь мотоблоков «КРОТ»  - невозможность запуска после длительного хранения. Поскольку есть достаточно сильная искра, подача топлива и компрессия в цилиндре, обнаружить неисправность бывает очень трудно. Причина неисправности – в сильном смещении момента зажигания (слишком поздний), который выходит за пределы регулировки, поэтому попытки отрегулировать зажигание успеха не приносят. Так же ничего не дают попытки замены магнето на заведомо (или предположительно J) исправное, т. к. действительная причина сбоя происходит из-за неравномерного размагничивания магнитов маховика.  (Примечательно, что у других двигателей (бензопила, лодочный…) на которых применено магнето той же марки (МБ-1) такой неисправности не возникает.)

 Чтобы обнаружить эту неисправность понадобится автомобильный стробоскоп, который нужно подключить к мотоблоку по след. схеме:

 

       Схема

 

Далее:

1. При помощи штангенциркуля с глубиномером определить  верхнюю мёртвую точку (в. м. т.), повернуть маховик против направления вращения двигателя на ¼ оборота, установить на штангенциркуле размер  2,5 – 3 мм. (в некоторых двигателях допускается до 4-х, определяется по работе двигателя); по ходу вращения двигателя провернуть коленвал до соприкосновения поршня с глубиномером штангенциркуля. В этом положении коленвала нанести совпадающие метки на маховик и картер двигателя в любом удобном месте.

                        Опр.момент зажигания

 2. Вращая двигатель на оборотах соответствующих запуску при подключенном стробоскопе можно определить фактический момент зажигания. Если он значительно запаздывает и искра проскакивает позже в. м. т., в таком случае для запуска двигателя достаточно снять маховик, удалить шпонку и повернуть маховик на конусе кривошипа  на угол, соответствующий моменту зажигания, затем затянуть гайку маховика.

      Практика показала, что маховик на конусной поверхности кривошипа удерживается достаточно прочно, и при работе двигателя не проворачивается. После такой переделки двигатель легко запускается.

 


Rambler's Top100
Сайт управляется системой uCoz