Главная страница Оглавление раздела Гостевая книга Форум Почта


Перемотка якоря моторчика печки.



Иногда так выглядят моторчики если их "сами разбирали".
При разборке нужно пометить положение щеточного узла относительно корпуса, чтобы потом не заморачиваться с направлением вращения.



Здесь кроме полного износа коллектора еще и провода оборваны.







Придется перематывать: для этого нужно разматывая старую обмотку сосчитать количество витков в одной катушке, измерить диаметр провода, направление намотки, шаг по пазам , шаг по коллектору, длину провода смотаного с одной катушки и все это записать в "кляузу". Теперь, размотав противоположную катушку, нужно сосчитать количество витков в катушках следующей пары, бывает разница в один виток, для того чтобы общее количество витков точнее совпадало с рассчетным. Если это так, то тоже нужно записать последовательность намотки катушек с разным количеством витков. Еще при размотке нужно зарисовать схему намотки и соединения с ламелями.  Направление намотки принципиального значения не имеет и влияет только на направление вращения. Если будет изменено направление намотки нужно будет повернуть щеточный узел.




Коллектор с такого длинного вала лучше снять и наростить отдельно от якоря.



Напрессованый проточенный коллектор и прокладка пазовой изоляции.

После гальванического наращивания коллектора, напрессовки его на вал и проточки на токарном станке можно приступать к намотке. Такой якорь мотается в два провода, то есть одним проводом наматывается одна катушка, а другим противоположная и так по кругу. Такая намотка, если все катушки намотаны с одинаковым усилием, обеспечивает практически точную балансировку, поэтому большинство современных якорей так намотаны.










Перед намоткой нужно отмерить кусок провода в шесть раз длиннее того, что был смотан с первой катушки или равный длине всего провода одной группы катушек и еще полметра чтобы с гарантией хватило.У этого якоря хорошо сохранились прокладки пазовой изоляции, а если они сгорели придется вырезать новые из прессшпана. Теперь можно начинать намотку в два захода. Для этого якоря получилась такая схема намотки: красный провод соединен с условно первой ламелей коллектора и уходит в третий паз якоря считая от этой ламели влево, он и будет теперь первым по пазам якоря, возвращается к коллектору он через шестой паз, поскольку шаг этого якоря из первого в шестой. Намотав в эти пазы нужное количество витков, для этого якоря двадцать один, нужно закрепить зачищеный провод на крючке второй ламели. На этом якоре все симметрично. Задействованые ламели должны оказаться посередине катушки. То же самое нужно сделать на противоположной стороне якоря, так чтобы все получилось симметрично и продолжить намотку опять на этой стороне, переведя провод, на схеме уже зеленый, во второй паз и возвратив его в седьмой , намотав катушку закрепить провод на крючке третьей ламели. На другой стороне проделывается то же самое и так по кругу до полного заполнения всех пазов. Мотать сразу по две катушки на одной стороне не стоит хоть и сокращается время. При укладке провода в пазы возникает хоть и небольшая но несимметрия, а отсюда и дисбаланс.


Намотана и соединена с ламелями первая катушка.


Симметричная намотка катушек.




Здесь можно заметить очередность намотки катушек двумя проводами




Крючки ламелей слегка подстукиваются легким молотком и все, перемотка закончена, пайка здесь не требуется.
Пропитка лаком тоже, это только ухудшит охлаждение.



Здесь видно, что в пазах осталось много места, поэтому можно намотать якорь проводом большего сечения, при этом увеличится мощность и частота вращения, но особенно этим увлекаться не нужно: повысится потребляемый ток и сократится время износа щеток и коллектора.


Вот и полностью восстановленый моторчик, вибрации нет, потребляемый ток холостого хода 0,7А.
Всего времени на него затрачено двадцать пять с половиной часов, из них двадцать четыре на наращивание коллектора, что не требует особого наблюдения и не отвлекает от других развлечений.


вверх



Rambler's Top100


Сайт управляется системой uCoz