Ремонт щёточного узла и замена
регулятора напряжения
На генераторах иномарок замена щёток
не представляет сложности, лишь иногда встречается непаяющийся металл,
но и его победить можно. Зачистив место пайки, надо нанести на
это место каплю медного купороса и, через 1-2 минуты, промыть водой.
Если образовалась медная плёнка, то можно паять с канифолью, а если
нет, то поможет только точечная сварка. Щётки лучше всего - графитовые.
Угольные и медно-графитовые изнашивают контактные кольца значительно
быстрее.
Регулятор напряжения.
На генераторах японок, французов и англичан, нередко, устанавливаются
настолько хитромодномудроэксклюзивные регуляторы, что и найти их можно
только на заказ, (и цена будет сравнима с генератором, сроки: 2 недели
минимум,
летом - перебор). Поэтому целесообразно заменить РН на
отечественный интегральный 82.3702.
Выпотрошив штатный регулятор, обычно места хватает.
Разобравшись с выводами, распаять их соответственно. Если в генераторе
нет дополнительных диодов, то всегда найдётся место для их установки.
Если, всё-таки, 82.3702 не убирается, то можно установить прямо
на корпус генератора РН К1216ЕН1(от волговского
генератора) или любой другой у которого корпус связан с
минусом, в удобном месте задней крышки,
просверлив 3 отверстия 4 мм соответственно выводам, и 2 отверстия по
2,5 мм, под резьбу М3, для крепления корпуса РН.
Привинчиваем РН
снаружи к корпусу, хорошо соединив его корпус с массой. Вышедшие внутрь
генератора выводы РН, распаиваем соответственно схеме.
На генераторах до 1,5 кВт эти регуляторы хорошо себя зарекомендовали,
т. к. они хотя и малы по размеру, но рассчитаны на 5 А, а поскольку
активное сопротивление якоря не бывает меньше 2,5 ом + сопротивление
щёток, общее сопротивление получается 2,8 - 3 Ома, что соответствует 5
А. За счёт реакции якоря ток ещё больше снижается, а запуск генератора
происходит уже при вращающемся роторе и режим регулятора
никогда не превышает 5А.