Особой сложности в перемотке катушек стартера нет и времени это
занимает не так уж и много, но требуется аккуратность, как собственно и
в любом деле. Примерно так выглядит сгоревший статор стартера.
Указываь
марку, номер и производителя стартера не имеет смысла поскольку в
большинстве они отличаются только размерами. Конечно существуют и
выродки, но о них потом.
Обычно сгорает изоляция катушек и очень часто только одной . в
этом
стартере сгорели две катушки, их и нужно восстановить. Другие две
катушки остались целы, проверка на ППЯ подтвердила это.
Отвинчивать винты полюсных башмаков лучше всего инерционной отверткой,
уперев башмак в клюв наковальни, но за неимением можно и просто мощной
отверткой, предварительно осадив головки винтов бородком подходящих
размеров
Обмотка снята. Ее так сожгли еще на автомобиле , что очистки
практически не понадобилось.Если на обмотке осталась старая налипшая
изоляция ее лучше сжечь, отогнув катушки прогреть их до красна и
макнуть в воду после чего шинка делается мягкой и с ней легче работать,
но только в течении четырех суток, после чего твердость меди
восстанавливается.
Корпус нужно очистить- работать будет легче и приятней. Ну и
загрунтовать чтобы подольше не ржавел в будущем. На полюсных башмаках
видны метки, их нужно пометить кернером еше до разборки. На этом
корпусе можно было не метить - башмаки кованые без обработки. Но
встречаются такие стартера у которых башмаки протачиваются после
сборки, у таких корпусов метки обязательны, если перепутать или
перевернуть такой башмак якорь может не убраться или задевать за башмак
при работе.
Межвитковую изоляцию лучше делать из тонкого прессшпана наклеив на
него двухсторонний скотч и разрезать на полоски немного шире шинок.
Раздвинув катушку гармошкой нужно наклеить полоску на одну сторону
шинки после чего сдвинуть, обжать катушку по башмаку и перемотать в
двух местах узким скотчем. Если двухстороннего скотча не
найдется можно приклеить резиновым клеем или "моментом".
Вот одна катушка собрана, вторая собирается так же.
Теперь нужно туго перемотать сами катушки киперной лентой с
перехлестом на половину ширины ленты, подтягивая каждый виток. Если
киперной ленты не найдется можно нарезать полоски из прочной ХБ ткани.
Ткань должна быть такой чтобы не рвалась при подтяжке.
Вот обе катушки собраны, заизолированы лентой и обжаты по башмаку
и корпусу. Теперь не плохо проверить на ППЯ и можно пропитывать,
пропитка описана в перемотке статора генератора.
Вот корпус (статор) стартера собран, осталось только припаять
щетки. При сборке и затяжке башмаков нужно наблюдать за паралельностью
их сторон чтобы не возник перекос.